«Только помощь, только вместе»: на Кубани вспоминают прорыв блокады Ленинграда [00:02:41]

27 января 1944 года советские войска прорвали кольцо вокруг Ленинграда — измученный город избавился от двухлетней блокады. Сегодня в Краснодарском крае живут участники тех событий. 

Увесистое напоминание о героических победах — парадный китель, орден Ленина, два ордена Боевого Красного Знамени. Их летчик Иван Кабаков получил в молодые годы. Окончание Ейского авиационного училища совпало с началом войны. Вчерашний студент вынужден был быстро освоить только появившийся самолет Пе-2 — и сразу в боевую часть 73-го бомбардировочного авиаполка Балтийского военно-морского флота.
   
Целями становятся корабли, подводные лодки захватчиков. Сам прорыв блокады Иван Кабаков помнит хорошо, с точностью до количество вылетов: «В 1943 году только мы могли час прорыва произвести, и непосредственно в этот день совершил пять боевых вылетов на задание бомбить противника».

Общая боль и общая радость победы. 74-ю годовщину прорывы блокады Ленинграда вспоминают те, кто на себе испытал все ужасы оккупированного города. Лидии Хямеляниной было семь лет, когда в одночасье пришлось повзрослеть. Эпизод в детском доме, где маленькая Лида жила полуголодной, пока ее мама трудилась санитаркой в прифронтовом госпитале. 

Лидия Хямелянина, председатель городской организации «Защитники и жители блокадного Ленинграда»: «Когда дядя пришел с мороза, принес хлеб, шоколад. Я забралась к нему на колени, он стал меня кормить, и деточки подбежали, ручонки тянут, а я кричу ему: «Мне, мне, я голодная, ты ж мой дядя». А он мне сказал, 19-летний мальчик: «Лидочка, эти детки тоже хотят жить. Только помощь, только вместе мы сможем, и запомни это все на всю жизнь».

Запомнили и победили. И передают память следующим поколениям.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Жители многоэтажек Краснодара больше не будут платить энергетикам за освещение подъездов и лифтов [00:00:42]

Арт-объект «Я люблю Краснодар» установили возле кинотеатра «Аврора» [00:00:49]